НОВОСТИ ССЫЛКИ
ПУБЛИКАЦИИ НАШИ ДИЛЕРЫ
ЛИЦЕНЗИИ ВАШИ ВОПРОСЫ
Home Поиск Печать

ПУБЛИКАЦИИ В ПРЕССЕ

MILIPOL 2003: Блеск выставки и проза жизни

26.02.2004

Пятаков Андрей Станиславович
- Вице-президент ОАО НОВО (Публикация в журнале "CONNECT", вып 1, 2004 г.)



Немного статистики
С 18 по 22 ноября в Ле-Бурже (предместье Парижа) прошла очередная выставка MILIPOL.
Тринадцатый по счету салон (старт был дан еще в 1984 году) стал самым представительным: 740 фирм-экспонентов разместились на 40 000 квадратных метрах.
Выставку посетили более 30 официальных правительственных делегаций и 30 000 специалистов со всего мира.
В этом году произошло значительное расширение национального участия английских и американских производителей.
Это объясняется тем, что MILIPOL "обходит" и теснит своих конкурентов по выставочному бизнесу, в том числе COPEX (США, Великобритания).
Успех выставки обусловлен, прежде всего, отличной работой организаторов, удобным географическим положением.
Некоторую пикантность мероприятию придает ежегодный фестиваль молодого вина Божоле Нову, который совпадает с последними днями работы выставки…

Русские в Париже
Исторически MILIPOL посещает представительная российская делегация, в состав которой входят руководители отечественных спецслужб. 2003 год не стал исключением.
Отечественные производители также не оставляют без внимания это мероприятие на протяжении последних десяти лет.
Хочется отметить некоторую динамику: в 1993 году наша компания (ОАО НОВО) была единственным представителем российского бизнеса, в 2001 году выставлялись уже семь российских компаний, а в 2003 году - пятнадцать.
Часть российских производителей экспонировалась со своими иностранными партнерами, техника отечественного производства была представлена на многих стендах иностранных компаний.
Основные клиенты российских фирм - это страны Азии, Африки, Латинской Америки, а также Балтии и СНГ.
Они с удовольствием покупают российскую технику, поскольку она очень привлекательна для них по цене по сравнению с европейскими и американскими образцами.
В последнее время появилась тенденция продвижения изделий российского производства под брэндами западноевропейских компаний.

Наши проблемы во Франции и России
При всех выше перечисленных положительных тенденциях участие российских компаний в национальной экспозиции оставляет желать лучшего.
И это, в первую очередь, связано с организационными вопросами.
Постановлением Правительства РФ организатором консолидированной российской экспозиции на выставке MILIPOL определен Рособоронэкспорт.
Условия, предложенные этой организацией, в значительной степени менее привлекательны для российских участников, нежели прямые отношения с оргкомитетом выставки (стоимость выставочной площади, возможность выбора места, дизайн выставочного оборудования и т.д.).
Это вынудило большинство российских производителей показывать свою продукцию на независимых стендах.
Раздробленность российской экспозиции значительно уменьшает эффект присутствия отечественного производителя.
Если нет экономической целесообразности консолидированного участия, никакие административно-командные меры не заставят отечественные компании тратить свои средства в значительно большем объеме.
И это тем более досадно, поскольку опыт участия в подобных мероприятиях за рубежом и последующие контакты с иностранными клиентами убеждают, что первоначальное настороженное отношение к российским партнерам сменилось очень ровным деловым сотрудничеством.
Появилось доверие к отечественной технике.
Непосредственно на выставках редко сразу заключаются какие-либо контракты (в основном, это протоколы о намерениях и т.п.), так как в положения контрактов обычно включаются таможенные, транспортные и другие расходы, объем которых определить заранее не всегда возможно.
Это вполне нормальный подход при приобретении оригинальных изделий у неизвестного производителя, но, зачастую, он загоняет в тупик российских производителей.
Дело в том, что осуществить поставку образцов оборудования в сроки, определенные заказчиком, для российской компании практически невозможно.
Около трех месяцев, а то и больше, уходит на получение разрешений, лицензий, таможенного оформления и т.п.
Причем все документы для каждого контракта оформляются заново.
Как правило, такой длительный срок не устраивает зарубежных клиентов.
Более того, они просто не понимают, почему столько времени уходит на получение разрешения на экспорт товара, вывоз которого из страны в принципе разрешен.
Нередко, столкнувшись с российской бюрократией, потенциальные клиенты выбирают себе других поставщиков, хотя и цена, и качество нашей продукции их вполне устраивают.
Хочется надеяться, что ситуация изменится к лучшему, и оригинальные идеи российских инженеров, воплощенные в "металле", будут доходить до иностранного потребителя с меньшими затратами финансов, времени и нервной энергии.

   




СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
 
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
  "ИНТЕРПОЛИТЕХ-2017"
01.09.2017
Уважаемые господа!

Приглашаем посетить экспозицию ОАО "НОВО" на международной выставке "ИНТЕРПОЛИТЕХ-2017".


  Распродажа со склада, ликвидация остатков!
18.04.2017



КАТАЛОГ | ПРАЙС-ЛИСТ | УСЛУГИ | НОВО ТЕХНИКА | НОВО УТЦ | ЭКСПОЗИЦИИ | КОНТАКТЫ

Copyright © NOVO 2006 All rights reserved.
Designed by SeaDesign.ru


 
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Вы можете получать новости
ОАО "НОВО" по электронной почте